История гитар Fernandes
Компания Fernandes известна на рынке под двумя торговыми марками: Fernandes и Burny.
Компания была основана в 1969 году под названием Saito Musical Instruments и затем зарегистрирована под именем Fernandes в 1972 году. Изначально бренд производил фламенко-гитары, отсюда и выбор испанскозвучащего названия. Fernandes быстро расширил свой ассортимент, начав производство акустических и электрогитар, бас-гитар, усилителей и различных аксессуаров. Так Fernandes – Burny стал одним из самых известных и уважаемых производителей гитар Made in Japan в мире.
Неофициально известно, что в начале 70-х годов мистер Сайто попросил Хидесато Шиино разработать линейки гитар Fernandes. Да, это тот самый Шиино, который работал на Kanda Shokai (см. нашу статью об истории Greco), Yamaha и т.д. Без него история японских гитарных брендов была бы иной! Хидесато Шиино взял на себя производство всех серий гитар и бас-гитар, чтобы Fernandes мог предложить копии Fender Stratocaster (серия FST), Telecaster (серия FTE) и т.д. Эти копии уже были высокого качества и, по мнению некоторых, даже превосходили копии Greco (Matsumoku), Morris и т.д.
Так же, как и Greco, первые гитары и басы, вероятно, были вдохновлены фотографиями Fender. Это не помешало молодым японцам поклоняться этим инструментам, чрезвычайно близким к оригиналам. Производителем инструментов Fernandes в то время была Kawai Gakki (изготовитель оригинального оборудования).
Fernandes также производил множество копий Gibson под маркой Burny. Первые каталоги показывают копии TV, SG и Firebird. Особенностью этих копий были клееные грифы гитар, метод, который тогда хорошо контролировался Burny, в то время как другие бренды все еще предлагали грифы на болтах. Кроме того, Burny также предлагал модель SG с вибрато.
Для анекдота, название Burny возникло из-за ошибки. Действительно, имя должно было быть Bunny (как мультяшный кролик), но японцы ошиблись в написании. Когда они осознали свою ошибку, но узнали настоящее значение слова Burny на английском, они решили сохранить это имя для бренда.
Кроме того, Fernandes также производил усилители, идеализированные мистером Шиино, под маркой Royal. Эти усилители были вдохновлены усилителями бренда Orange.
Таким образом, в 1975 году Fernandes запустил свои копии Gibson Les Paul Standard и Custom. Они имели массивный корпус из махагони и верхнюю деку из двух частей, а также клееный гриф, верно копирующий Gibson. Гитары в то время изготавливались на фабрике Terada, затем Fernandes договорился о производстве своих гитар с Tokai Gakki.
С конца 1978 года до 1981 года Fernandes использовал логотип, известный как Stone (на японском "Иси" – этот логотип очень похож на японский символ, означающий "камень"). Чтобы наилучшим образом выполнить свой производственный контракт с 1978 по 1979 год, Tokai использовал лучшие древесины для изготовления этих копий Fender и Gibson.
В 1981 году Fernandes запустил серию "The Revival". Fernandes изменил дизайн логотипа и инкрустацию на головке гитар, чтобы отличать оригинальные гитары Gibson и Fender. Серия "The Revival" пользовалась большим успехом среди музыкантов. Fernandes проанализировал винтажные гитары Gibson и Fender до мельчайших деталей: корпус, контуры, полости, звукосниматели, вибрато и т.д. Японскому бренду удалось создать настоящие клонированные гитары, качество которых невероятно.
Fernandes также известен своим знаменитым Sustainer'ом, который использует систему электромагнитов для поддержания вибрации струн до бесконечности. Эта система поддержания звучания, установленная на гитарах Fernandes или других брендов, оставила заметный след в истории электрогитары.